Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
ривера диего
Энциклопедический словарь
Риве́ра Диего (Rivera) (1886-1957), мексиканский живописец и общественный деятель. Один из создателей национальной школы монументальной живописи. В грандиозных циклах росписей (в Министерстве просвещения, 1923-29, Национальном дворце, 1929-50-е гг. - в Мехико) обобщённые картины революции и труда, прошлого народов Мексики перемежаются с публицистическими олицетворениями политических идей, историко-философскими символами.
* * *
РИВЕРА Диего - РИВЕ́РА (Rivera) Диего (1886-1957), мексиканский живописец и общественный деятель. Один из создателей национальной школы монументальной живописи. В грандиозных циклах росписей (в Министерстве просвещения, 1923-29, Национальном дворце, 1929-50-е гг. - в Мехико) обобщенные картины революции и труда, прошлого народов Мексики перемежаются с публицистическими олицетворениями политических идей, историко-философскими символами. Член общества «Октябрь» (см. ОКТЯБРЬ (общество)) .
Энциклопедия Кольера
РИВЕРА, ДИЕГО МАРИЯ
(Rivera, Diego Maria)
(1886-1957), мексиканский живописец, художник-монументалист и график, родился в Гуанахуато 8 декабря 1886. С 1907 по 1921 учился и работал в Испании, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании. В 1921 вернулся в Мексику и вскоре включился в осуществление государственной художественной программы по украшению фресками общественных зданий. На протяжении 1920-х годов выработал собственный стиль монументальной живописи. В 1930-е годы стал одним из самых известных художников Мексики. С 1930 по 1934 Ривера жил в США, работая над росписями зданий в Нью-Йорке, Детройте и Сан-Франциско. В 1931 состоялась большая выставка его произведений в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В течение нескольких лет после 1934 он занимался преимущественно станковой живописью. Работая в технике масла и акварели, отдавал предпочтение таким жанрам, как портрет и пейзаж.
ДИЕГО РИВЕРА. ВОСКРЕСНЫЙ СОН В ПАРКЕ АЛАМЕДА. Фрагмент фрески.
Начиная с 1940 Ривера вновь обратился к фресковой живописи: работал для Всемирной выставки в Сан-Франциско, расписывал Национальный дворец в Мехико. Композиции Человек на распутье (1933) для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке и Воскресенье в Аламеде (1948) для отеля "Прадо" в Мехико вызвали политическую и религиозную полемику. Умер Ривера в Мехико 25 ноября 1957.
ЛИТЕРАТУРА
Жадова Л. Монументальная живопись Мексики. М., 1965 Осповат Л.С. Диего Ривера. М., 1969